Photoshop — Установка и начальные настройки. Изучение Photoshop: цветовые настройки

Вам нужно щелкнуть правой кнопкой свободное пространство рабочего стола, выбрать в контекстном меню пункт «Свойства» и перейти на вкладку «Параметры». Там размещена кнопка с надписью «Дополнительно», нажав которую вы откроете окно свойств монитора. Для управления цветовыми профилями здесь предназначена вкладка «Управление цветом». Кнопка «Добавить» и позволит вам выбрать файл, содержащий настройки цветопередачи, который вы хотите .

Для установки цветового профиля вам нужно сначала открыть панель управления, выбрав соответствующий пункт в меню на кнопке «Пуск». Затем сначала перейти по ссылке «Принтеры и другое оборудование», а потом щелкнуть ссылку «Принтеры и сканеры». Так вы откроете окно со списком установленных принтеров. Щелкните интересующее вас устройство правой кнопкой и выберите пункт «Свойства». В панели настроек принтера тоже есть вкладка «Управление цветом» и установка нового цветового профиля тоже происходит при помощи кнопки «Добавить».

Некоторое программное обеспечение, имеющее отношение к точной передаче , так же как и физические устройства, требует установки цветового профиля. Например, в графическом редакторе Adobe Photoshop соответствующая помещена в раздел меню «Редактирование» и названа «Настройка цветов». Этому пункту назначены клавиши SHIFT + CTRL + K. В окне параметров настройки цветов вы можете выбирать как из установленных профилей, так и добавлять новые, используя кнопку «Загрузить».

Источники:

Принтеры могут работать в различных режимах, различающихся качеством и скоростью печати , а также экономичностью. Помимо этого, в процессе работы они изнашиваются и загрязняются, что ухудшает качество получаемых распечаток.

Инструкция

Если вы пользуетесь матричным принтером в текстовом режиме, воспользуйтесь для изменения качества печати кнопками, расположенными на его передней панели. При переходе в режим NLQ (Near Letter Quality) аппарат медленнее, но качественнее, чем в режиме Draft, при этом расход красителя на печать одной страницы оказывается повышенным.

При пользовании матричным, струйным или лазерным принтером в графическом режиме запустите утилиту (способ ее запуска зависит от используемой ОС). Выберите , после чего в его настройках выберите желаемый компромисс между скоростью, качеством и стоимостью печати .

Помните, что в любом , независимо от его конструкции, конечный ресурс имеют не только картриджи, но и двигатели. При низкокачественной печати краска, чернила или тонер расходуются медленнее, но двигателям приходится работать на повышенных оборотах, отчего они быстрее изнашиваются.

Если лазерный принтер начал печатать бледно, с белыми полосами, встряхните по горизонтали. После этого можно будет напечатать еще несколько десятков страниц. После этого он подлежит замене или заправке.

Для лазерных картриджей пользуйтесь услугами только таких мастерских, где осуществляют их чистку при помощи пылесоса, даже если их оказываются дороже. Замените картридж новым после трех-четырех перезаправок, а старый сдайте (некоторые мастерские даже покупают их).

Вопреки заявлениям производителей, струйные принтеры работают и служат дольше, если используется система непрерывной подачи чернил (СНПЧ). Связано это с тем, что при ее использовании в трубки не попадает воздух, как это имеет место при смене картриджей. Используйте совместно с такими системами только качественные чернила. Помните, что на свету даже они выцветают гораздо быстрее оригинальных, поэтому защищайте распечатки от прямых солнечных лучей. Чтобы печатающая головка не засыхала, регулярно пользуйтесь принтером.

Цветовой профиль принтера – это файл, имеющий расширение icc или icm. Он предназначен для корректировки цветопередачи. Обычно такие файлы есть в установочных комплектах принтера. Как создать цветовой профиль к принтеру, который полностью удовлетворял бы вашим потребностям?

Инструкция

Используйте готовый цветовой профиль, чтобы создать новый. С нуля создавать всегда сложнее, чем корректировать. Поэтому возьмите стандартный цветовой профиль, который шел в комплекте с вашим принтером, или скачайте обновленную версию из интернета. Возможно, она будет удовлетворять всем вашим требования, что само по себе избавит вас от необходимости создать цветовой профиль к принтеру.

Проверьте новый цветовой профиль. Для этого вам нужно его установить. Сделайте следующее. Перейдите в меню кнопки «Пуск», затем «Панель управления». В появившемся окне найдите иконку «Принтеры и сканеры». Дважды кликните по ней левой кнопкой мыши. Перед вами появится окно, содержащее список всех подключенных к вашему компьютеру принтеров.

Выберите нужное устройство, кликните по нему правой кнопкой мыши. В контекстном меню выберите пункт «Свойства». Перед вами появится панель настроек принтера. Найдите вкладку «Управление цветом». Найдите кнопку «Добавить». Чтобы сделать цветовой профиль, нажмите на нее, потом выберите нужный файл. Цветовой профиль будет добавлен.

Поэтому сначала установите Photoshop, и только после этого установите программу Color Dark Room. Она будет полезна, если нужно будет настроить цветовой под другой тип бумаги, на котором плохо отображается тот или иной цвет, а также с помощью автоматической системы диагностики поможет подобрать оптимальный цветовой профиль для вашего принтера. Используя расширенные настройки данной программы, вы приобретаете большие возможности регулировки цветопередачи и легко сможете приспособиться к практически любому материалу для печати.

Источники:

  • Creative Suite * Работа с цветовыми профилями

Цветовой профиль содержит данные, необходимые для того, чтобы преобразовывать значения цветового диапазона. Сюда входят такие сведения как оттенок, цветовой диапазон, насыщенность и другие. Цветовые характеристики устройств передаются от цветовых профилей в систему управления цветом. Чтобы создать цветовой профиль для принтера, необходимо выполнить несколько действий.

Инструкция

Установка цветового профиля для принтера осуществляется из папки «Принтеры и факсы». Открыть ее можно одним из нескольких способов. Кликните по кнопке «Пуск» в левом нижнем углу экрана левой кнопкой мыши или нажмите на кнопку Win (с изображением логотипа Windows) на клавиатуре. В открывшемся меню выберите пункт «Принтеры и факсы».

Если в меню «Пуск» искомая папка отсутствует, вызовите «Панель управления». При классическом отображении папки «Панель управления» найдите среди прочих значок «Принтеры и факсы» и нажмите на него левой кнопкой мыши. Если панель отображается по категориям, ищите нужный значок в категории «Принтеры и другое оборудование». Также в данной категории доступно задание «Показать установленные принтеры и факсы», вы можете выбрать его.

В открывшейся папке правой кнопкой мыши кликните по значку принтера, который вы хотите связать с цветовым профилем, и выберите в выпадающем меню пункт «Свойства», откроется новое диалоговое окно. Перейдите в нем на вкладку «Управление цветом» и нажмите кнопку «Добавить», чтобы открыть дополнительное диалоговое окно «Добавить сопоставление профиля».

В открывшемся окне из предложенного списка выберите новый цветовой профиль, который будет связан с вашим принтером, и нажмите на кнопку «Добавить» в правом нижнем углу окна. Нажмите на кнопку «Применить» в окне свойств своего принтера, чтобы новые настройки вступили в силу. Закройте окно, нажав левой кнопкой мыши на кнопку ОК или на значок "Х" в правом верхнем углу окна.

Работать с таким устройством как принтер – легко и просто. В быту и на работе он позволяет решить множество задач. Но, когда куплена принтера, необходимо ее правильно настроить. Только в этом случае гарантируется корректная работа устройства. Среди популярных моделей чаще всего можно встретить принтеры фирмы Epson. Поэтому многие владельцы задаются вопросами, как настраивать МФУ Epson.

Драйвера совместимости

Оптимальным вариантом является тот, когда компьютер, после подключения к нему принтера, автоматически устанавливает драйвера. Это значительно ускоряет и упрощает настройку МФУ. Но, такая автоматическая установка происходит не всегда.

Если автоматической установки не произошло, необходимо будет самостоятельно скачать драйвера. При скачивании следует проследить, чтобы выбранные драйвера соответствовали версии той операционной системы, что установлена на компьютере. Для наиболее распространенных операционных систем (WindowsXP и Windows7) подойдут одинаковые драйвера. Если после их установки принтер не заработает, то надо удалить все программы, которые связаны с устройством. Затем почистить реестр, а после этого повторить установку сначала. После такой процедуры все должно заработать быстро и надежно.

Беспроводная сеть Wi-Fi

Многие принтеры МФУ, в частности и Epson, имеют возможность подключения к компьютеру по беспроводной сети. Это удобно, практично и современно, но такое соединен

Когда на принтере есть функция работы через Wi-Fi, то необходимо на дисплее найти и выбрать соответствующую иконку и нажать на нее. После этого нажатия запустится поиск всех сетей Wi-Fi, которые доступны в данном месте. Выбрав необходимую сеть, введите пароль. После этого появится окошко, в котором можно будет увидеть отчет состояния сети. Кстати, этот отчет можно будет распечатать. Если такой необходимости нет, то на запрос устройства надо будет отказаться. После этого можно отправлять в печать на принтер любые документы без дополнительных проводов и других головоломок.

Это основные нюансы, касающиеся того, как быстро можно настроить МФУ Epson. Часто вместе с устройством идет подробная по его настройке. Если инструкции нет, за ней всегда можно обратиться на сайт производителя принтера.

При возникновении каких-либо неполадок не пытайтесь разрешить их сами, а обязательно обратитесь в службу поддержки фирмы-разработчика или в сервисный центр.

Источники:

  • Как настроить МФУ на примере Epson
Инструкции применения цветовых профилей при печати изображений.

Настройки фотошопа для печати тестовых шкал и печати фотографий отличаются. Первое, с чего следует начать - это настройки "Управление цветом" в PhotoShop, как это ни парадоксально звучит. Дело в том, что многие, после печати тестовых шкал меняют настройки.
Для этого заходим в Edit/Color Settings и выставляем настройки, согласно рис 1.

рис 1.

Для чего это делается? Дело в том, что часть изображений не имеет встроенных цветовых профилей или не имеет цветового пространства. Такое часто происходит при редактировании фотографий в программах, которые не сохраняют МЕТА данный (в частности ACDSee). Если изображение, которое не имеет цветового пространства конвертировать в цветовой профиль, то будет произведен не верный перерасчет цветовых координат и как следствие, изображение на выходе получится излишне насыщенным, цвета получатся ядовитыми.
Всего этого легко избежать. Для этого нужно всего навсего, при открытии фотографии (изображения) посмотреть, будет ли появляться всплывающее окно, как на рис 2.

рис 2.

Если в этом окошке будет сообщение, что "изображение не содержит встроенного профиля", то нужно будет выбрать "Назначить рабочее цветовое пространство sRGB или Adobe RGB" (второй пункт). Более подробно, какое пространство нужно присвоить в вашем случае смотрите в по печати тестовых шкал. В большинстве случаев это цветовое пространство "sRGB" для RGB изображений. Для CMYK изображений рекомендуем выбрать "Photoshop5DefaultCMYK".
Следующий шаг - разместить цветовые профили в нужную директорию. Дело в том, что у разных программ эти директории разные. Для PhotoShop это стандартная директория с цветовыми профилями и расположена она по адресу:
копируете профиль в папку (для Win XP) WINDOWS\system32\spool\drivers\color
для Win 98 копируем профиль в папку WINDOWS\system\color
В этих папках будет расположено много файлов с расширением icc и icm.

Существует два варианта печати фотографий из PhotoShop с применением цветовых профилей. Получаемые изображения что в первом, что во втором варианте абсолютно одинаковые, за одним исключением. При печати по второму варианту иногда бывают сбои и профиль работает некорректно. Поэтому рекомендуем распечатать одно и тоже изображение по первому и второму варианту и сравнить их. Если они идентичны, то можно печатать по одному из вариантов.
При печати с использованием цветового профиля нужно печатать либо по варианту №1 либо по варианту №2. Одновременное использование двух вариантов (сперва №1, а затем при отправке на печать использовать вариант №2) ЗАПРЕЩЕНО! Иначе изображение дважды будет преобразовано в цветовой профиль и цвета на распечатанном изображении будут сильно искажены.

Приступаем непосредственно к печати из фотошоп с использованием персонально построенных цветовых профилей. Для этого изображение необходимо конвертировать в цветовой профиль. На этом этапе происходит устранение цветовых отклонений принтера при печати. Для этого идем в меню, выбираем Edit/Convert To Profile... (рис 3.).
Изображение нужно именно конвертировать в профиль, а не "назначить профиль" (Assign Profile...). Еще раз повторяем - следуйте инструкции. Примерно около 95% из всех обратившихся к нам с проблемами игнорировали предыдущий абзац. В результате, если человек выбирает "назначить профиль" - распечатанные изображения получаются ОЧЕНЬ ТЕМНЫМИ.
При печати ч/б фотографий обязательно нужно перевести их из формата "оттенки серого" в формат "RGB" (при использовании RGB цветовых профилей). Если вы отправите на печать изображение в формате "оттенки серого" и при этом будете использовать цветовой профиль, то ничего хорошего не получится - фотография будет ОЧЕНЬ темной с явными перекосами оттенков.
Еще одно замечание - конвертировать в цветовой профиль нужно на самом последнем этапе, то есть уже после всех редактирований.

рис 3.

После того, как вы "конвертировали в профиль" у вас появляется окно, как указано на рис 4.

рис 4.

Где Source Space/Profile - это текущий цветовой профиль вашего изображения.
Вам нужно в окне "Destination Space/Profile:" (рис 4) выбрать из выпадающего списка нужный вам профиль.
После чего выбрать указать остальные параметры (рис 5.).

рис 5.

В разделе "Conversion Options/Intent:" нужны выбрать нужный вам способ рендинга изображения. На выбор есть 4 способа.
Рекомендуем выбирать или первый (Perceptual) или третий (Relative Colorimetric) способы. На разных фотографиях они ведут себя по разному. Но в целом рекомендация следующая - при печати фотографий лучше использовать режим "Perceptual".
Use Black Point Compensation - означает использование в расчетах "черной точки" на изображении. Влияет на проработку полутонов, особенно на матовых бумагах. Нужно поставить галочку.
Нужно также поставить галочку "Use Dither" и "Flatten Image" (объединение слоев).
Дважды конвертировать в цветовой профиль НЕЛЬЗЯ, иначе принтер снова будет врать по цветам при печати.
Следующий шаг - непосредственно печать фотографии. Выбираете пункт "File/Print..." и попадаете на нижепредставленную страничку (рис 6.).

рис 6.

В окне "Document/Profile:" должно отображаться название выбранного вами профиля. Но если название профиля содержит более 27 символов получится как на рис 6, то есть название профиля отображаться не будет.
В окне "Color Handing:" нужно выбрать значение "No Color Management". Остальные значения, такие как масштаб, центрирование изображения, разрешение печати, роли при печати фотографий не играют.
Затем нажимаете кнопку "Print".
Следующий шаг - это настройка принтера при печати. Вы должны выставить те же настройки, что были и при печати тестовых шкал на этой бумаге. Единственное отличие - теперь вы можете печатать "Без полей".
Все настройки управления цветом (ICM) также нужно отключить.
Когда будете закрывать фотографию после всех указанных выше процедур, Фотошоп спросит - "сохранить изменения?". Ни в коем случае не сохраняйте изменения, иначе часть изображения Вы безвозвратно потеряете, за счет урезания цветового охвата, которое было сделано при конвертации в цветовой профиль.

Конвертация в цветовой профиль (рис 3) должна происходить в самую последнюю очередь, то есть после всех цветовых корректировок и изменения масштабов.

Заключительная часть цикла, посвященного цветовым профилям изображения, включает в себя практические аспекты данной темы. Читатели узнают, где и каким образом выбрать и настроить цветовой профиль, а также как конвертировать изображение из одного цветового пространства в другое.

Итак, переходим к практике. Рассмотрим алгоритмы выбора цветового пространства для фотокамеры и различных графических редакторов.

В настройках фотоаппарата выбор цветового пространства JPEG (также влияет на встроенное в RAW превью) происходит в меню:

В Adobe Lightroom выбор цветового пространства происходит в:


В Adobe Camera Raw (ACR) выбор цветового пространства происходит в меню, открывающемся по клику на «ссылку» под основным превью изображения:

В Capture One выбор цветового пространства экспортируемого файла происходит в настройках «рецепта обработки» (Process Recipe):

В Nikon Capture NX-D настройки цветового пространства находятся в меню Tool → Preferences:

В Canon Digital Photo Professional (DPP) выбор рабочего цветового пространства находится в меню настроек:

А также в Палитре инструментов:

Стоит заметить, что в DPP отсутствует возможность работы в ProPhoto RGB, однако, вместо него есть возможность выбора также очень большого пространства Wide Gamut RGB.

Чтобы Adobe Photoshop обрабатывал изображения в том цветовом пространстве, в котором они к нему поступают без принудительной конвертации в рабочее цветовое пространство, необходимо в настройках политики управления цветом (Edit → Color Setting → Color Management Policies) выбрать Preserve Embedded Profiles (Сохранять встроенные профили):

В случае обработки изображения в цветовом пространстве, отличном от того, в котором оно будет в дальнейшем использоваться, его необходимо перевести (конвертировать) в конечное цветовое пространство.

В случае использования изображения в сети Интернет или, если не известно, как в дальнейшем оно будет использоваться, его необходимо конвертировать в пространство sRGB.

. При этом при работе в 16-битном режиме рекомендуется сначала произвести процедуру конвертации, а уже затем перевод изображения в 8-битный режим.

Для конвертации изображения из одного цветового пространства в другое в Adobe Photoshop используется команда Edit → Convert to Profile (Редактирование → Конвертировать в профиль).

В качестве алгоритма пересчета цветов (Intent) необходимо (кроме как в крайне специфических случаях) выбирать Perceptual (для максимально возможного сохранения визуального соотношения между наиболее и наименее насыщенными цветами) или Relative Colorimetric (для того, чтобы сохранить цвета, умещающиеся в конечное цветовое пространство, без какого-либо визуального изменения и отказаться от цветов, не входящих в конечное цветовое пространство).

Режим Perceptual производит компрессию/сжатие цветов, для того, чтобы избежать постеризации «внеохватных» цветов и по возможности сохранить визуальное соотношение между сильнонасыщенными и малонасыщенными цветами.

Режим Relative Colorimetric конвертирует изображение в другое цветовое пространство без визуального изменения цветов, входящих в конечное цветовое пространство и «отрезает» «внеохватные» цвета.

Выбор между опциями Perceptual и Relative Colorimetric обычно осуществляется пользователем визуально, по превью. Необходимо отметить, что если разница между результатами сильно видна, значит в каком-то участке изображения цвета выходят за пределы конечного цветового пространства. В этом случае при выборе опции Relative Colorimetric в данном участке произойдет постеризация изображения).

Если участок изображения с «внеохватными» цветами невелик, можно 1) локально его подкорректировать (уменьшить насыщенность в этом месте), либо согласиться на постеризацию изображения в этом участке и выбрать Relative Colorimetric для получения в целом наиболее визуально приятной картинки, 2) выбрать Perceptual, чтобы по возможности исключить постеризацию (однако общая насыщенность изображения при этом уменьшится).

В большинстве рабочих процессов, предусматривающих управление цветом, рекомендуется использовать наборы цветовых параметров, протестированные компанией Adobe. Изменять конкретные параметры следует только в том случае, если вы разбираетесь в управлении цветом и уверены в совершаемых изменениях.

  • Чтобы сохранить настройки цветов как стиль, нажмите в диалоговом окне «Настройка цветов» кнопку «Сохранить». Чтобы приложение отображало название набора в диалоговом окне «Настройка цветов», сохраните файл в папке по умолчанию. Если файл будет сохранен в другом месте, для выбора настройки его придется загружать.
  • Чтобы загрузить набор цветовых параметров, сохраненный не в папке по умолчанию, нажмите в диалоговом окне «Настройка цветов» кнопку «Загрузить», выберите требуемый файл и нажмите кнопку «Открыть».

Примечание.

В приложении Acrobat не предусмотрено сохранение пользовательских наборов цветовых настроек. Чтобы применить в приложении Acrobat пользовательский набор цветовых настроек, нужно создать файл в программе InDesign, Illustrator или Photoshop, а затем сохранить его в используемой по умолчанию папке Settings. После этого он будет доступен в категории Управление цветом в диалоговом окне «Установки». Кроме того, добавлять файлы с наборами настроек в папку Settings можно вручную.

Сведения о рабочих цветовых пространствах

рабочая среда - это промежуточное цветовое пространство, с помощью которого в приложениях Adobe определяются и редактируются цвета. Для каждой цветовой модели предусмотрен свой профиль рабочей среды. Выбрать профиль рабочего пространства можно в диалоговом окне Настройка цветов.

Профиль рабочей среды служит исходным профилем для создаваемых документов, в которых используется соответствующая цветовая модель. Например, если в текущем профиле рабочего пространства для модели RGB определено цветовое пространство Adobe RGB (1998), то в каждом создаваемом документе для этой модели будут использоваться цвета в пределах охвата пространства Adobe RGB (1998). Кроме того, рабочая среда определяет цветопередачу в неразмеченных документах.

При открытии документа со встроенным цветовым профилем, не совпадающим с профилем рабочей среды, приложение определяет способ обработки данных о цветности с помощью стратегии управления цветом. В большинстве случаев стратегия по умолчанию предполагает сохранение встроенного профиля.

Параметры рабочей среды

Чтобы просмотреть параметры рабочей среды в Photoshop, Illustrator и InDesign, выберите в меню «Редактирование» пункт «Настройка цветов». В Acrobat выберите в диалоговом окне «Установки» категорию «Управление цветом».

RGB : определяет цветовое пространство RGB приложения. Как правило, лучше использовать пространство Adobe RGB или sRGB, а не выбирать профиль для конкретного устройства (например, монитора). sRGB рекомендуется использовать при подготовке изображений для публикации в Интернете, поскольку оно определяет цветовое пространство стандартного монитора, используемого для просмотра изображений в Интернете. Кроме того, цветовое пространство sRGB можно использовать при работе с изображениями, полученными с помощью цифровых камер потребительского класса, поскольку в большинстве этих камер цветовое пространство sRGB используется по умолчанию.

Цветовое пространство Adobe RGB рекомендуется использовать при допечатной подготовке документов, поскольку в цветовой охват пространства Adobe RGB входят некоторые печатаемые цвета (в частности, оттенки голубого и синего), которые лежат за пределами пространства sRGB. Кроме того, цветовое пространство Adobe RGB хорошо подходит для работы с изображениями, полученными с помощью профессиональных цифровых камер, поскольку в большинстве таких камер цветовое пространство Adobe RGB используется по умолчанию.

CMYK : определяет цветовое пространство CMYK приложения. Все рабочие среды CMYK являются аппаратно-зависимыми, то есть основанными на фактическом сочетании красок и бумаги. Рабочие среды CMYK, поставляемые компанией Adobe, основаны на стандартных условиях типографской печати.

Градации серого (Photoshop)/В градациях серого (Acrobat) : определяет цветовое пространство оттенков серого приложения.

Плашечный цвет (Photoshop): определяет растискивание точки, используемое при отображении плашечных каналов или дуплексов.

Примечание.

В приложении Acrobat для просмотра и печати можно использовать не цветовое пространство документа, а пространство внедренного метода вывода. Дополнительные сведения о методах вывода см. в справочной системе Acrobat.

Приложения Adobe поставляются со стандартным набором профилей рабочих пространств, протестированных и рекомендуемых компанией Adobe для большинства процессов, связанных с управлением цветом. По умолчанию в меню рабочих сред доступны только эти профили. Для вывода дополнительных цветовых профилей, установленных на компьютере, выберите пункт «Дополнительные параметры» (Illustrator и InDesign) или «Другие параметры» (Photoshop). Чтобы цветовой профиль отображался в меню рабочих сред, он должен быть двусторонним, то есть содержать инструкции по преобразованию как в цветовые пространства, так и из них.

Примечание.

Приложение Photoshop позволяет создавать пользовательские профили рабочих сред. Однако компания Adobe рекомендует использовать стандартный профиль. Дополнительные сведения см. в базе знаний службы поддержки Photoshop по адресу http://www.adobe.com/support/products/photoshop.html.

Сведения об отсутствующих и несовпадающих цветовых профилях

Процесс управления цветом для нового документа обычно не вызывает затруднений: если не указано иное, в документе для создания и редактирования цветов используется профиль рабочей среды, связанный с цветовым режимом.

Однако в ряде существующих документов может использоваться профиль, отличный от заданного, а в других может совсем не быть управления цветом. В рабочих процессах, предусматривающих управление цветом, могут возникать следующие исключения.

  • Открытие неразмеченного документа или импорт из него данных о цветности (например, при копировании и вставке или перетаскивании объекта). Такая ситуация часто возникает при открытии документа, который создан в приложении, не поддерживающем управление цветом, или в приложении, где управление цветом отключено.
  • Открытие документа, профиль которого отличается от текущей рабочей среды, или импорт данных о цветности из такого документа. Это может произойти при открытии документа, созданного с другими параметрами управления цветом, или отсканированного документа, которому назначен профиль сканера.

В обоих случаях приложение определяет способ обработки данных о цветности с помощью стратегии управления цветом.

Если профиль отсутствует или не соответствует рабочему пространству, приложение может вывести предупреждение в зависимости от параметров, заданных в диалоговом окне «Настройки цветов». По умолчанию предупреждения об отсутствии или несоответствии профилей отключены, но их можно включить для индивидуального управления цветом в документах. Предупреждения в приложениях различаются, но в целом существуют следующие варианты.

  • (Рекомендуется) Оставить документ или импортированные данные о цветности без изменений. Например, можно использовать встроенный профиль (если он есть), оставить документ без цветового профиля (если профиля нет) или сохранить числовые значения цветов во вставленных данных о цветности.
  • Скорректировать документ или импортированные данные о цветности Например, при открытии документа без цветового профиля можно назначить ему профиль текущего рабочей среды или какой-либо другой профиль. При открытии документа с цветовым профилем, отличным от рабочей среды, можно удалить этот профиль или преобразовать цвета в текущее рабочая среда. При импорте данных о цветности для сохранения цветопередачи можно преобразовать цвета в текущую рабочую среду.

Параметры стратегии управления цветом

Стратегия управления цветом определяет, каким образом приложение обрабатывает данные о цветности при открытии документа или импорте изображения. Можно выбрать разные стратегии для изображений RGB и CMYK, а также указать, когда должны появляться предупреждения. Чтобы отобразить параметры стратегии управления цветом, выберите «Редактирование» > «Настройка цветов».

RGB/CMYK/Градации серого (Вариант «Градации серого» доступны только в Photoshop.) Этот параметр определяет стратегию, применяемую при пересчете цветов для текущей рабочей среды (при открытии файлов или импорте изображений в текущий документ). Выберите один из следующих параметров.

Оставлять встроенные профили : всегда сохраняет встроенные цветовые профили открываемых документов. Этот параметр рекомендуется выбирать в большинстве случаев, поскольку он обеспечивает согласованность при управлении цветом. Исключением является ситуация, когда необходимо сохранить числовые значения CMYK, в этом случае следует выбрать параметр Сохранять значения (Игнорировать связанные профили).

Преобразовать в рабочее пространство : если выбран этот параметр, то при открытии файлов и импорте изображений цвет преобразуется для профиля текущей рабочей среды. Этот параметр следует выбрать, если нужно, чтобы все цвета относились к одному профилю (профилю текущего рабочей среды).

Сохранять значения (Игнорировать связанные профили) : этот параметр доступен в InDesign и Illustrator для CMYK. В этом случае при открытии файлов и импорте изображений числовые значения цветов не преобразуются, однако сохраняется возможность управления цветом для получения достоверной цветопередачи в приложениях Adobe. Выберите этот параметр, если нужно использовать технологию стабильного воспроизведения CMYK. В приложении InDesign можно изменить эту стратегию для отдельных объектов с помощью параметра Настройка цветов изображения в меню «Объект».

Выкл. : если выбран этот вариант, то при открытии файлов и импорте изображений их встроенные цветовые профили пропускаются, а профиль рабочей среды новым документам не назначается. Этот параметр следует использовать для удаления всех метаданных о цвете, предоставленных создателем исходного документа.

Несовпадение профилей : отображает сообщение при открытии документа с профилем, отличным от профиля текущей рабочей среды. Пользователю предоставляется возможность изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр для индивидуальной настройки управления цветом в документах.

Несовпадение профилей : отображает сообщение в случае несовпадения цветовых профилей при импорте цветов в документ путем вставки или перетаскивания. Поведение стратегии по умолчанию можно будет изменить. Выберите этот параметр, если для импортируемых цветов требуется задавать индивидуальные параметры управления цветом.

Отсутствие профилей - Спрашивать при открытии : отображается сообщение при открытии документа без пометок. Пользователю предоставляется возможность изменить поведение стратегии по умолчанию. Выберите этот параметр для индивидуальной настройки управления цветом в документах.

Параметры преобразования цвета

Параметры преобразования цвета позволяют задать для приложения способ преобразования числовых значений цвета одного цветового пространства для другого. Изменять эти параметры рекомендуется, только если вы хорошо разбираетесь в управлении цветом и уверены, что изменения необходимы. Чтобы просмотреть параметры преобразования цвета, выберите в меню «Редактирование» пункт «Настройка цветов», а затем пункт «Дополнительный режим» (Illustrator и InDesign) или «Дополнительные параметры» (Photoshop). В Acrobat выберите в диалоговом окне «Установки» категорию «Управление цветом».

Модуль: задает модуль управления цветом (CMM), применяемый для сопоставления охвата одного цветового пространства с охватом другого. Для большинства пользователей алгоритм Adobe, используемый по умолчанию (ACE), будет удовлетворять всем требованиям преобразования.

Метод (Photoshop, Illustrator, InDesign) : определяет метод рендеринга используемый для перевода одного цветового пространства в другое. Различия между методами рендеринга становятся заметны только при печати документа или преобразовании его цветов в другую рабочую среду.

Компенсация точки черного : сжатие точки черного обеспечивает детализацию теней в изображении путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода. Выберите этот параметр, если при печати планируется использовать компенсацию точки черного (что рекомендуется в большинстве случаев).

Использовать дизеринг : управляет дизерингом цветов при преобразовании между пространствами изображений с глубиной пикселя 8 бит/канал. При выборе параметра «Использовать дизеринг» приложение Photoshop смешивает цвета в целевом цветовом пространстве, имитируя отсутствующий цвет, который был в исходном пространстве. Хотя дизеринг позволяет снизить эффект квадратов и полос, он также может увеличивать размер файла при сжатии изображений для публикации в Интернете.

Компенсация профилей сцены (Photoshop) : сравнивает контрастность видео при преобразовании из сцены в профили устройств вывода. Этот параметр отражает управление цветом, используемое по умолчанию в After Effects.

Дополнительные параметры в приложении Photoshop

Чтобы отобразить дополнительные параметры управления цветом в Photoshop, выберите в меню «Редактирование» пункт «Настройка цветов», а затем пункт «Дополнительные параметры».

Уменьшить насыщенность цветов монитора на : этот параметр определяет, нужно ли снижать насыщенность цветов на указанную величину при выводе изображений на экране монитора. Выбор этого параметра позволяет воспроизвести полный диапазон цветовых пространств с более широкими цветовыми охватами, чем у монитора. Однако при этом изображение на экране монитора не будет соответствовать тому, которое должно получиться в цветовом пространстве выводящего устройства. Если этот параметр не выбран, то разные цвета в изображении могут слиться в один.

Наложение цветов RGB с гаммой : этот параметр определяет особенности наложения цветов RGB при формировании совмещенных данных (например, при наложении или раскрашивании слоев в нормальном режиме). Если этот параметр выбран, то цвета RGB накладываются в пределах цветового пространства в соответствии с заданной гаммой. Гамма 1.00 считается "колориметрически достоверной" и позволяет свести к минимуму число артефактов по краям изображения. Если этот параметр не выбран, то цвета RGB накладываются непосредственно в пределах цветового пространства документа.

Примечание.

Если параметр «Наложение цветов RGB с гаммой» выбран, то документы со слоями будут выглядеть в других приложениях иначе, чем в Photoshop.

Настройка цветов в фотошопе часто пропускается пользователями-самоучками при освоении программы. Обычно люди могут обойтись без каких-либо знаний об этом. Стоит ли на самом деле знать про настройку цветов в фотошопе?

Ответ на этот вопрос зависит от того, насколько серьезно вы намерены работать в программе фотошоп. Если вы желаете стать профессионалом, тогда любые дополнительные знания дадут вам преимущества при работе в программе. Базовые знания могут намного облегчить вашу работу в фотошопе.

Поэтому в этом уроке я дам основное, что вы должны знать о настройке цветов в фотошопе.

Для того, чтобы настроить систему управления цветом в фотошопе, нужно выполнить команду Еdit — Сolor Sеttings (Ctrl + Shift+ K).

По умолчанию в открывшемся окне будут следующие настройки:

Рассмотрим все настройки более подробно.

Рабочие пространства (Working Spaces)

RGB

RGB цвета образуются путем добавления к черному, поэтому эта цветовая модель называется аддитивной. Она очень хорошо подходит для отображения на экране монитора.

Скорее всего, по умолчанию у вас будет установлен цветовой профиль SRGВ IEC. Он хорош для решения большинства простых задач в фотошопе, однако не дает богатой цветовой палитры.

Для веб-дизайнеров и фотографов лучше использовать профиль Аdobe RGВ (1998). Он предлагает более широкий цветовой диапазон.

Разница между ними все-таки не такая существенная, просто профиль SRGB создан для менее дорогих дисплеев.

В настоящее время все больше фотографов предпочитают использовать профиль ProPhoto RGB.

Он имеет гораздо больший диапазон цветов, некоторые из которых фактически находятся за пределами человеческого зрения. Однако, у него есть свои минусы. Одним из них является то, что при преобразовании цветовой гаммы использование этого профиля может в итоге привести к нежелательным результатам. Поэтому перед началом работы в этом цветовом профиле, вам следует получить некоторые дополнительные знания по работе с ним.
Кроме того, не путайте sRGB IEC с RGB Монитора — sRGB IEC (Monitor sRGB IEC). Если вы выбрали второй вариант, то можете получить разные результаты на разных дисплеях.

СMYK

Цветовая модель СMYK основана на том, что лист бумаги сам по себе белый, т.е. отражает почти весь спектр RGВ, а наносимые на неё краски выступают в качестве фильтров, каждый из которых «ворует» свой цвет (rеd, grееn или bluе).

Цвета CMYK определяются вычитанием из белого по одному из трех цветов RGВ.

Система СMYK создана и и используется для типографической печати. Перед отправкой на печать убедитесь, правильно ли выглядит изображение в цветовом профиле СMYK.

По умолчанию здесь стоит U.S. Wеb Coatеd (SWOP) v2.

Можно выбрать вариант «Load СMYK» и загрузить тот, который вам нужен.

Градации серого/плашка (Gray / Spot)

Оставьте значение Dot Gain 20%.

Стратегии управления цветом (Сolor Мanagement Рolicies)

Здесь можно настроить три параметра. Давайте рассмотрим их более подробно.

Выкл (Off)

При выборе этого варианта внедрённый цветовой профиль (или его отсутствие) будет игнорироваться, а изображение сохранится без описания цветового пространства.

Сохранять встроенные профили (Рreserve Еmbedded Рrofiles)

Данный вариант позволит учитывать внедренные цветовые профили и использовать их при обработке изображений. Вновь открываемые изображения находятся в том цветовом пространстве, которое описано цветовым профилем, внедрённым в файл.

Конвертировать в рабочее пространство RGB (Сonvert tо Wоrking RGВ (СMYK/Gray)

В случае, если внедренный цветовой профиль в фотошопе с рабочим цветовым пространством не совпадает, программа преобразует изображение из его цветового пространства в рабочее, присваивая ему цветовой профиль, соответствующий рабочему цветовому пространству.

Нажмите на кнопку «Больше параметров» справа, под кнопкой «Ok», чтобы раскрыть панель настроек цвета полностью.

После нажатия на эту кнопку появятся новые поля.

Conversion Options (Параметры преобразования)

Модуль (Enginе)

Предназначен для выбора системы управления цветом для применения цветовых преобразований. Предпочтительнее выбирать вариант Аdobe (АCE), который соответствует встроенной в фотошоп системе управления цветом.

Метод (Intent)

Этот параметр определяет метод, используемый для преобразования цвета между пространствами. Наиболее часто используемые методы это Относительный колорометрический и Перцепционный.

Относительный колорометрический (Relative Colorimetric) — при выборе этого варианта все выпадающие из цветового диапазона выводного устройства цвета отсекаются, а вместо них подставляются ближайшие. Все остальные цвета остаются без изменения.

Перцепционный (Perceptual) — при этом визуальные соотношения между цветами сохраняются. Абсолютно все цвета, полученные с вводного устройства, приводятся к своим эквивалентам внутри цветового диапазона устройства вывода.

Использовать компенсацию точки черного (Usе Вlack Pоint Сompensation)

При установке флажка »Использовать компенсацию точки черного» самый тёмный из всех нейтральных цветов исходного цветового пространства конвертируется в аналогичный цвет целевого пространства. Это очень важно для сохранения чёрного цвета во время различных преобразований.

Варианты цветопробы (Prооf Setup)

Позволяет задать настройки пробного отпечатка.

Находится в меню Просмотр — Варианты цветопробы (Viеw — Prооf Sеtup).

При помощи данной функции вы можете увидеть предварительное изображение на экране в соответствии с установленным цветовым профилем устройств вывода, которые доступны в операционной системе.

Экранный вариант даст достаточно точное представление о том, как изображение будет выглядеть после распечатки.

Для быстрого включения и выключения используйте комбинацию CTRL + Y (либо зайдите в меню Просмотр — Цветопроба).

Если ваши цвета выглядят странно, проверьте, не выключили вы случайно эту функцию. Если в конце имени файла вы видите обратный слеш с цветовым профилем, значит, вы нашли причину.

В разделе »Варианты цветопробы» есть различные настройки.

Формы CMYK (Working CMYK) позволяет создать пробный отпечаток на основе рабочего пространства СMYK, как определено в диалоговом окне Сolor Sеttings.

Mac / Win RGB
команды позволяют оценить, как изображение будет выглядеть на Mac и Windows мониторах. Может оказаться весьма полезным, когда вы разрабатываете кроссплатформенный проект.

Заказной (Custom) - при выборе этого варианта появится следующее диалоговое окно:

С помощью этих параметров вы можете настроить режим экранной цветопробы для любого устройства.

Имитировать цвет бумаги (Simulate Paper Color) - при выборе этой опции Photoshop будет пытаться отобразить на дисплее цвет бумаги, на которой будет сделан отпечаток. Качество такого предсказания сильно зависит от качества профиля, поскольку это тот единственный источник информации, откуда Рhotoshop может взять информацию о параметрах бумаги.

Имитировать черную краску (Simulаte Blаck Ink) — выполняет аналогичную функцию, только Рhotoshop пытается отобразить на экране наиболее тёмный возможный цвет, который только можно получить на целевом устройстве.

Управление цветовыми профилями

Проверка информации о цветовом профиле файла

Итак, мы узнали, как происходит настройка цвета в фотошопе.

Сейчас посмотрим, где узнать информацию о том, какой цветовой профиль встроен в файл, открытый в настоящее время.

Открываем любую картинку.

Находим в левом нижнем углу главного окна программы Photoshop небольшую панель для отображения различной информации.

Нажмите на стрелку вправо, выберите в появившемся меню пункт Профиль документа (Dоcument Prоfile) и на экране появится информация о профиле ICC:

Присвоение/ конвертирование цветовых профилей

Используется для того, чтобы назначить или преобразовать цветовой профиль файла.

Выполняется по команде Редактирование — Назначить профиль (Преобразовать в профиль) Edit — Аssign Рrofile / Сonvert to Рrofile.

Вот самое основное. Теперь вы обладаете базовыми знаниями о том, как настроить цвета в фотошопе, а также что такое цветовые профили и как применять их при работе.

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «autozapcentr.ru» — Самоучитель работы на компьютере для чайников