Новый монитор самсунг 32 9. Уникальное удобство использования

Игровая индустрия становится всё популярнее и прибыльнее, а производители железа и периферии всё больше уделяют внимания выпуску ориентированных на геймеров устройств. Хотя, сказать по правде, большинство таких устройств не являются узкоспециализированными, а вполне могут использоваться для любых целей. К примеру, взять игровые мониторы: сейчас уже есть масса моделей, которые могут похвастаться не только сверхвысокой скоростью отклика пикселя и частотой обновления, а и отличной цветопередачей. Времена, когда в игровых мониторах и ноутбуках использовались TN-матрицы уже практически прошли и сейчас выбор мониторов с IPS/PLS или VA матрицами действительно большой. Диагонали растут, появились изогнутые модели с разным соотношением сторон. И иногда попадаются действительно уникальные модели, как Samsung C49HG90, о котором мы сегодня поговорим и попробуем разобраться, чем он хорош и уникален и за какие достоинства его действительно стоит купить. Монитор впечатляет своим внешним видом, но при первом взгляде возникают опасения по поводу удобства его использования, да и вообще, а не широковат ли он? На деле все опасения не подтвердились и на деле он очень удобен.

Первый в мире изогнутый 49-дюймовый монитор с соотношением сторон 32:9

Samsung C49HG90 - это первый в своём роде монитор с диагональю 49 дюймов, сверхшироким соотношением сторон 32:9 и разрешением 3840x1080. У сторонних производителей уже тоже появились подобные модели и не исключено, что в дальнейшем их станет больше. Ультраширокие мониторы уже не редкость, но это преимущественно модели 21:9, в данном же случае соотношение сторон составляет 32:9 чего раньше не было. О том, как можно полезно использовать всё полезное пространство - поговорим чуть позже. Монитор изогнутый, радиус кривизны составляет 1.8 м. Польза от изогнутого экрана в телевизорах - дело сомнительное, ведь расстояние до экрана и положение относительно него может существенно варьироваться. С мониторами же ситуация совсем другая: мы сидим всегда перед компьютером на небольшом расстоянии и в таком случае нужный эффект действительно есть. Более того, при ультрашироких мониторах это - лучший выход: расстояние от глаз до разных точек монитора и угол обзора получаются практически одинаковыми, что воспринимается значительно приятнее, чем с плоскими мониторами, особенно при таких размерах.

Впечатляющий внешний вид

Безусловно, одним из самых важных критериев выбора монитора является качество картинки, а в случае игровых моделей - ещё частота обновления и скорость отклика пикселя. Но за монитором предстоит провести много часов, поэтому он должен и выглядеть приятно, и быть удобным конструктивно. У Samsung C49HG90 с этом полный порядок. Монитор имеет так называемый "безрамочный" дизайн: в выключенном состоянии монитор имеет вид одной большой изогнутой поверхности с небольшой вставкой снизу. Само собой, при включении рамки видны, но они очень небольшие (особенно учитывая диагональ):

Монитор очень широкий, 120 см, а это значит, что должен быть устойчивым. С этом отлично справляется большая металлическая подставка:

Можно регулировать высоту монитора, угол наклона и поворота монитора:






Приятные бонусы - откидной держатель для наушников и подсветка Aura Lihtning вокруг кольца сзади монитора, которая эффектно подсвечивает стену за монитором:

Очень быстрая и качественная VA-матрица

Раньше при выпуске игровых мониторов производителям приходилось идти на жертвы: только TN-матрицы могли обеспечить необходимую скорость отклика и высокую частоту обновления, но качество изображения и углы обзора у них оставляют желать лучшего. Сейчас уже есть IPS- и VA-матрицы, которые подходят для геймерских моделей. В Samsung C49HG90 установлена VA-матрица собственного производства с частотой обновления 144 Гц, временем отклика 1 мс и технологией синхоронизации частоты AMD FreeSync 2. Хотя при максимуме в 144 Гц и владельцам видеокарт Nvidia GeForce не о чем беспокоиться, картинка получается очень плавной. При желании частоту можно уменьшить до 120 или 60 Гц во время работы, к примеру. Для 144 Гц необходимо монитор подключить по DisplayPort, максимальная частота по HDMI - 120 Гц.

VA-матрица отличается качественной цветопередачей, высокой максимальной яркостью, контрастностью и широким цветовым охватом. Монитор имеет очень равномерную подсветку, в отличие от большого количества изогнутых моделей, у которых есть засветы в углах. Углы обзора у монитора максимальные, типичная яркость заявлена 350 кд/м2, замеры с помощтю колориметра показали, что показатель близок к заявленному и составляет 336.103 кд/м2, калибровка качественная: цветовая погрешность ΔE не превышает 6, хотя при желании можно без проблем отстроить ещё точнее:





Для защиты глаз в ночное время предусмотрен соответствующий режим с фильтром синего цвета, который как раз и производит самую большую нагрузку на зрение:

Технология Quantum Dot и поддержка HDR

В мониторе используется технология Quantum Dot (QLED). Что такое квантовые точки мы детально рассматривали в . В общих чертах, между светодиодной подсветкой и жидкокристаллической матрицей добавлен ещё один слой с жидкой металлической субстанцией с квантовыми точками размером от 3 до 7, которые под действием подсветки сами становятся источниками света. Цвет зависит от размеров квантовых точек. Это обеспечивает больше яркость, насыщенность, шире цветовой охват и выше показатель контрастности.

Монитор поддерживает расширенный динамический диапазон – High Dynamic Range (HDR), благодаря чему тёмные части картинки выглядят ещё более глубокими, я светлые - более яркими. Матрица монитора полностью соответствует необходимым требованиям для поддержки HDR. Но не всё так просто: HDR должна поддерживать и видеокарта, и ПО, и должен быть соответствующий контент. Большинство современных игр уже поддерживают HDR, видеоконтента в сети уже тоже приличное количест во и выглядит это действительно отлично. В Windows 10 уже есть нативная поддержка и HDR включается в настройках дисплея:

Уникальное удобство использования

Samsung C49HG90 по своей площади и разрешению эквивалентен двум расположенным рядом 27-дюймовым FullHD, что существенно увеличивает полезную площадь. Большинство современных игр поддерживает нативное разрешение 3840x1080, что вместе с изогнутой формой экрана создают действительно великолепное впечатление и WOW-эффект от игры. Словами или скриншотами это сложно описать, только увидеть вживую. Что интересно, размер и ширина экрана как раз такие, чтобы вся картинка попадала в угол обзора.





Но полезен такой экран не только для игр: можно комфортно работать с двумя полноразмерными окнами, которые соответствуют 27-дюймовым FullHD-мониторам, либо разделить экран на ещё большее количество окон. Поддерживается вывод изображения одновременно с двух источников. Есть уйма сценариев эффективного использования пространства: видеомонтаж, звукозапись, когда комфортнее работать с большими рабочими окнами, одновременно с которыми открыты ещё настройки плагинов или ещё чего. Дизайном или редактирование фотографий также определённо удобнее заниматься за большим монитором. Плюс веб-аналитика, биржи и прочие виды деятельности, в которых необходимо изучать большие объёмы информации из разных источников:





Монитор оснащён всеми необходимыми разъёмами: есть видеовходы DisplayPort, Mini DisplayPort и два HDMI 2.0, USB-хаб на 2 порта USB 3.0, микрофонный вход и выход на наушники. Они размещены на площадке сзади монитора и направлены вниз. После подключения всего панель закрывается декоративной крышкой. В ножке также имеется углубление для укладки кабеля, так что всё удобно и выглядит очень аккуратно. В комплекте есть все необходимые кабели, так что дополнительно бегать за ними в магазин не придётся.

Предварительно откалиброванные игровые режимы для разных жанров игр

Как утверждает Samsung, монитор создавался совместно с командой геймеров, благодаря чему в нём есть готовые игровые режимы под разные игровые жанры с соответствующими настройками. Их можно подкорректировать под себя, в результате это поможет сэкономить время и не настраивать все параметры каждый раз при запуске игры. Плюс есть режимы sRGB, Кино, ночной и полностью настраиваемый пользовательский. Всё это настраивается с помощью одного пятипозиционного джойстика и экранного меню. Есть отдельные три кнопки для быстрого переключения режимов.

В сухом остатке

Samsung C49HG90 - уникальный, запоминающийся игровой монитор с полным набором необходимых составляющих и современных технологий для получения удовольствия от игр, да и не только. Это - изогнутый монитор с огромной диагональю, отличной VA-матрицей с высокой частотой обновления, минимальным временем отклика пикселя, поддержкой HDR, технологией Quantum Dot (QLED) и, как результат, отличной, яркой и насыщенной картинкой. Большой экран со сверхшироким соотношением сторон хорош не только для игр, он отлично подходит и для различных рабочих целей: звукозаписи, видеомонтажа, аналитической работы с кучей разных источников информации, дизайна. Плюс Samsung не забыла и об эстетической составляющей: он круто выглядит, вызывает WOW-эффект и отвисшие челюсти у окружающих, при этом, конструкция очень удачно продумана и им удобно пользоваться, насколько это возможно. Но стоит позаботиться о большом столе: всё-таки ширина монитора - 1.2 метра.


Некоторые пользователи до сих пор уверены в широкоформатном статусе с соотношением сторон 16:9 или 21:9. Но, похоже, что один из лидеров рынка, корейская Samsung, думает совсем по-другому. И сейчас компания работает над новыми VA-панелями для мониторов формата 32:9 и 29:9.

Уточняется, что разрабатываемая Samsung VA-панель с соотношением сторон 32:9 получит диагональ 49", разрешение 3840x1080 и будет характеризоваться радиусом кривизны 1800 мм и коэффициентом статической контрастности 5000:1. При этом в ней используется 3-сторонняя бескаркасная конструкция и частота обновления до 144 Гц. Мониторы с новой панелью получат поддержку G-Sync или Freesync.

Что касается VA-панели с соотношением сторон 29:9, то она имеет диагональ 44" и разрешение 3840x1200 пикселей. Она получит такие же характеристики контрастности и радиуса кривизны, а ее частота обновления может колебаться от 60 до 144 Гц. И, конечно, мы не видим никаких причин, почему она не сможет получить поддержку G-Sync / Freesync.

Серийное производство панелей должно начаться уже в сентябре 2017 года.

Свежие статьи

Больше статей 15 Сен - Главные новости за неделю 13 Сен - Лучший блок питания: текущий анализ рынка 12 Сен - Лучшее на IFA 2019: версия сайт 11 Сен - Лучший компьютерный корпус: текущий анализ рынка 09 Сен - Лучшая материнская плата: текущий анализ рынка 08 Сен - Главные новости за неделю 06 Сен - Лучший процессорный кулер: текущий анализ рынка 04 Сен - Лучшая оперативная память: текущий анализ рынка 02 Сен - Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка 01 Сен - Главные новости за неделю 30 Авг - Лучшие бюджетные ноутбуки: текущий анализ рынка 28 Авг - Лучший SSD: текущий анализ рынка 27 Авг - Обзор Vivo V17 Neo: смартфон с хорошими камерами и И... 26 Авг - Лучший процессор для игр: текущий анализ рынка 25 Авг - Главные новости за неделю 22 Авг - Обзор BQ 5528L Strike Forward: бюджетник с поддержко... 18 Авг - Главные новости за неделю 11 Авг - Главные новости за неделю 8 Авг - Intel Optane SSD 905P 1.5TB: обзор и тест полуторате... 5 Авг - Обзор HIPER TWS Sport: долгоиграющая гарнитура для с... 4 Авг - Главные новости за неделю 1 Авг - Обзор ONYX BOOX Моя первая книга: детская «читалка» ...

Лучшие игровые ноутбуки: текущий анализ рынка Обзор и тестирование блока питания Super Flower SF-850F14MT Лучшие гарнитуры виртуальной реальности: текущий анализ рынка Обзор Lenovo ThinkBook 13s: ноутбук для малого и среднего бизнеса Лучшие мониторы для игр: текущий анализ рынка

Когда-то форматы 16:10 и почти вытеснивший его с рынка 16:9 не без оснований назывались «широкоэкранными» — на фоне мониторов с соотношением сторон 4:3 и 5:4 такие модели действительно казались широкими и позволяли частично воспользоваться преимуществами мультимониторности не прибегая к ней самой. Их даже называли «кинематографическими», хотя настоящие широкоэкранные форматы в производстве кинопродукции подразумевают соотношения сторон 2,35:1 или даже 2,39:1.

Сегодня не так сложно подобрать себе монитор формата 21:9 (2,3:1) — чаще всего они имеют разрешение 3440 × 1440 и позволяют смотреть фильмы практически в родном соотношении сторон. Но компания Samsung идёт ещё дальше, ведь как уже было сказано, широкоэкранный монитор — это не только средство просмотра кинопродукции, но и удобная замена мультимониторным системам, которые имеют свои недостатки: так, при смене разрешения на одном из мониторов расположенные пользователем окна неизбежно смещаются сами и не всегда возвращаются на место, что может доставлять неудобства.

Сейчас в разработке у Samsung находятся панели и мониторы с соотношением сторон 29:9 и 32:9 с разрешениями 3840 × 1200 и 3840 × 1080 соответственно. Обе модели планируется сделать вогнутыми с радиусом изгиба панели 1800R, диагонали у новинок будут весьма немаленькими — 44″ и 49″ соответственно. Вероятнее всего, более крупная модель действительно предназначена для киноманов и любителей игр — она слишком велика для обычного рабочего монитора и вертикальное разрешение 1080 не нравится многим профессионалам. Известно, что она будет базироваться на технологии VA и обеспечит контрастность на уровне 5000:1. Максимальная частота новой панели составит 144 Гц, предполагается опциональная поддержка технологий адаптивной синхронизации AMD и NVIDIA. Массовое производство намечено на сентябрь 2017 года.

Панель с соотношением сторон 29:9 будет иметь диагональ 44″, и вот она как раз представляет собой удобную замену двум мониторам с разрешением 1920 × 1200, поскольку позволяет организовать рабочее пространство со столь любимой профессионалами высотой 1200 пикселей при ширине 3840 пикселей. Технология в ней будет использоваться та же, что гарантирует отличную контрастность, но также и наличие особенности color shift — в зависимости от того, под каким углом смотрит пользователь, панели типа VA могут «проглатывать» часть тёмных оттенков. Иногда это считается неприемлемым в работе с фото- и видеоматериалами. Данная модель будет представлена в версиях 60 и 144 Гц, массовое производство ожидается в те же сроки. Наконец, в планах Samsung фигурирует ещё одна модель, но она не слишком интересна — дисплейная панель с диагональю 40″ будет иметь разрешение всего 1920 × 1080, причём контрастность у неё ниже, всего 3000:1. Она явно предназначается для телевизоров и мультимедийных дисплеев начального уровня. Производство этой модели начнётся раньше, уже в августе 2017 года.

49-и дюймовый экран на квантовых точках с соотношением сторон 32:9 и временем отклика 1 мс.

Ультраширокий экран

Монитор обладает необычайно широким изогнутым 49-и дюймовым экраном с соотношением сторон 32:9, как в некоторых кинотеатрах, для максимального погружения в игру, удобной работы или просмотра фильма.


Многозадачность. Соотношение сторон

Благодаря диагонали экрана и его разрешению, работа за этим монитором вполне может заменить два 27-и дюймовых монитора с соотношением сторон 16:9, при этом у них не будет рамки посередине.

Квантовые точки

В мониторе используются квантовые точки, что делает картинку более яркой и насыщенной, особенно в красных и зеленых оттенках, независимо от контента.


Глубокий черный и яркий белый. Расширенный динамический диапазон

Монитор, сочетая QLED технологию и игровое предназначение, позволяет насладиться полным диапазоном цветов от самого темного, до максимально яркого на экране, это возможно благодаря поддержке HDR.


Плавный геймплей. Частота обновления экрана 144 Гц

Скорость обновления кадров составляет 144 Гц для обеспечения плавности изображения в игровом режиме. Для обеспечения оптимальной частоты обновления кадров во время игры вы можете ограничить значения на уровне 60 Гц / 120 Гц.


Монитор для геймеров. Разные режимы игры

Монитор был спроектирован и настроен при участии профессиональной команды Samsung Galaxy Team, что вылилось в качественную заводскую калибровку и разные пресеты настроек для разных жанров.


Easy Setting Box

Благодаря ПО Easy Setting Box работа с двумя или более окнами стала еще удобнее.


Функция Picture-by-Picture

PBP: функция Picture-by-Picture позволяет выводить 2 разных источника на один экран в высоком разрешении (при этом экран делится пополам).


Не пропустите ничего. Статическая контрастность 3000:1

Высокая статическая контрастность обеспечит глубокий черный цвет, удобную работу с текстом и яркие цвета в насыщенных сценах.


Не пропустите ничего. Эквалайзер черного цвета

Благодаря 20-шаговой настройке черного цвета, монитор может отображать четкие детали в самых темных игровых моментах, кроме этого высокая статическая контрастность способствует этому.


Эргономичный дизайн. Подставка с регулировкой по высоте

Прочная подставка сконструирована специально для игроманов. Она обеспечивает точное управление положением экрана монитора. Кроме того, этот дизайн позволяет удобно повесить наушники на спец. элемент ножки, если они вам в данный момент не нужны.


Комфортная работа

Режим Eye Saver Mode снижает нагрузку на зрение за счет снижения яркости голубого свечения.


Выводы

Монитор Samsung C49HG90DMI – уникальный продукт. Производитель пошёл на безумный, в некотором смысле, эксперимент, который, с нашей точки зрения, удался на славу. Причём, несмотря на все заявления компании об игровой направленности протестированной новинки, мы в 4К-Monitor сошлись во мнении, что герой обзора – отличный монитор для любого рода деятельности, где большое рабочее пространство – преимущество, а не недостаток. Тем более, что многие из современных (не говоря уже про старые) игр пока не поддерживают/поддерживают не полностью подобное соотношение сторон, а в части из них (тех что мы проверили) были обнаружены проблемы. Так что не стоит рваться покупать новинку, если игры для вас – это почти единственное, что вы делаете за ПК. Ведь есть варианты не хуже, те же 100 Гц UWQHD на IPS или *VA.

Безусловно, такой дисплей требует много места, но найти его, благодаря особому соотношению сторон, будет не так уж и сложно. Широкий и не высокий экран, благодаря дополнительной изогнутости (1800R – комфортно, больше не надо для такой диагонали) позволяет комфортно работать, не задумываясь через час, что перед вами находится 49-дюймовый гигант. Используемая SVA-панель позволяет забыть о плохой равномерности на чёрном (мы действительно удивились высокому результату) и сильном Glow-эффекте, а применяемая QD-LED-подсветка позволит насладиться насыщенными цветами (не понравится это лишь профессионалам по работе с цветом, но это решаемая проблема).

Производитель достаточно хорошо произвёл заводскую настройку (конечно, это не заявленный уровень из приложенного отчёта), обеспечил отсутствие видимых артефактов на движущихся объектах, грамотно отрегулировал разгон панели, которая показала себя очень хорошо для 144 Гц игрового монитора. Это, конечно, не уровень современных TN+Film-моделей, но если вам важна не только скорость, то C49HG90DMI будем на пару ступеней выше любого из них, правда, и заметно дороже. Удачи в правильном выборе!

_________________________________________________________________________________________________

Недостатки:

  • Оптимизация многих современных игр под такой формат оставляет желать лучшего – про совсем старые нам и говорить страшно… - но это, вероятно, дело времени и желания разработчиков, а также массового использования подобных мониторов (что вряд ли когда-нибудь случится);
  • ШИ-модуляция в 360 Гц практически во всём рабочем диапазоне подсветки (~0-90%) – глаза некоторых пользователей «спасибо» не скажут;
  • Высокая цена – ещё бы, ведь конкурентов пока нет.

Может не устроить:

  • Не самая высокая жёсткость конструкции и раскачивание корпуса на подставке;
  • Монитор, в частности используемая подставка, требуют много свободного места на рабочем столе;
  • Отсутствие встроенной акустической системы и всего два USB 3.0 порта;
  • «Жирный» пиксель, как на 27-дюймовых Full HD моделях;
  • Яркость в режимах разгона матрицы Faster и Fastest блокируется на определённом уровне (199-204 нит – очень ярко);
  • Эффект Black Crush, как и на всех *VA мониторах;
  • Средняя стабильность ЦТ оттенков серого;
  • Возможные проблемы с цветом из-за расширенного цветового охвата – используйте цветовой профиль и ПО с поддержкой CMS;
  • Glow-эффект на чёрном поле хорошо заметен, несмотря на использование *VA матрицы.
_________________________________________________________________________________________________

Грыжин Александр aka =DEAD=

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «autozapcentr.ru» — Самоучитель работы на компьютере для чайников